Главное за неделю: «Магнит» покупает «Самбери», «Пятёрочка» вместо «Грозди», первый грейстор «Вкусвилла»
Фото: РИА PrimaMedia«Магнит» приобретет 33,01% долей в уставном капитале «Самбери», а также получит опцион на выкуп оставшихся долей в течение пяти лет. Закрытие сделки ожидается летом 2024 года. «Самбери» - крупнейший ритейлер на Дальнем Востоке по числу магазинов и выручке. В группу компаний входят 291 магазин, в т.ч. 31 гипермаркет «Самбери», 42 супермаркета «Самбери» и «Самбери-экспресс». Совокупная торговая площадь составляет 211 тыс. кв. метров. «Магнит» тестирует продажи фастфуда в магазинах «у дома»
«ВкусВилл» открыл первый грейстор – магазин, совмещённый с отдельной зоной сборки онлайн-заказов – в Коврове Владимирской области. Площадь всего помещения составляет 350 кв метров, из них зона магазина составляет 200 кв метро, а остальная площадь включает подсобные помещения, мировые бренды (товары из раздела «супермаркет»), зону выдачи и сборки онлайн-заказов, корнер «Сгоряча».
X5 Group договорилась с ООО «Центр Реструктуризации» об открытии магазинов «Пятёрочка» в помещениях продуктовой сети «Гроздь». В рамках сделки «Пятёрочка» получила права долгосрочной аренды на более чем 100 магазинов «Гроздь» в Саратове и Саратовской области. 70 магазинов расположены в Саратове, 14 – в Энгельсе, остальные – в 11-ти крупных районных центрах Саратовской области. Их совокупная торговая площадь составляет почти 37 тысяч кв. м.
«Лента» для достижения цели 2025 года – за счёт развития малых форматов добавить 1,5 млн кв. м новых торговых площадей – планирует открывать минимум 500 магазинов в год. Стратегической целью ритейлера «Лента» также является удвоение выручки, рост доли в канале «гипермаркет», экспансия за счёт развития малых форматов и развитие онлайн-продаж. Ожидается, что по итогам 2023 года торговая площадь компании увеличится на 50% относительно 2020 года и составит около 2,3 млн кв. м. Кроме того, «Лента» проявляет интерес к формату дрогери, и не исключает для себя новые сделки M&A.
Fix Price перешагнул отметку в 25 млн участников своей программы лояльности в России – на 5 млн больше, чем в сентябре 2022 года, когда был преодолен рубеж в 20 млн зарегистрированных пользователей.
М.Видео-Эльдорадо открывает бренд-зоны китайских и турецких брендов вместо Apple и Sony. В этом году уже появились более 2 000 новых фирменных пространств от расширяющих присутствие и новых для рынка производителей бытовой техники и электроники, в том числе заменивших в рознице ушедшие компании. Планируется, что к концу 2023 года общее количество брендированных конструкций в магазинах М.Видео и Эльдорадо превысит 9 000.
Один из крупнейших российских производителей мебели, калининградская компания Lazurit, в конце октября 2023 года откроет в ТРК «Европолис» на площадях ранее занимаемых IKEA мультибрендовый гипермаркет мебели и товаров для дома. В дальнейших планах компании – расширение сети гипермаркетов нового формата в Москве и других городах-миллионниках.
Московская сеть ресторанов «Кофемания» планирует выйти в Санкт-Петербург и уже ищет помещение в городе. Компания действительно нацелена только на самые топовые локации: исторический центр города, широкие витрины, трафик из платежеспособной аудитории.
Яндекс создал новое бизнес-направление – электронной коммерции. В него вошли Маркет, Еда, Лавка и Маркет Деливери. Команды этих сервисов объединятся и будут развивать их в синергии друг с другом.
Маркетплейс Ozon открывает 30-й логистический комплекс, который расположен в деревне Давыдовское Московской области. Продавцы уже могут записаться на поставку товара, а начало отгрузок запланировано на 26 октября 2023 года.
Поделиться в моих соцсетях: