Джеймс Тернбулл, исполнительный менеджер в департаменте недвижимости ANZ Markets, о формате Mini Guns.
Mini Guns – наиболее распространенный тип торговых центров в Австралии, который представлен во всех столицах штатов (кроме Дарвина) и в большинстве регионов. В Австралии около 150 Mini Guns (объекты от 6 000 до 20 000 кв. м), около 100 больших торговых центров (более 50 000 кв. м), около 100 маленьких (от 20 000 до 50 000 кв. м) и около 20 торговых центров площадью менее 50 000 кв. м.
Средняя площадь Mini Guns составляет около 12 000 кв. м. Однако объекты сильно отличаются друг от друга по размеру – от 6 000 до 20 000 кв. м – и эффективности. В более маленьких центрах могут располагаться супермаркеты и магазины 10-15 специализаций. В то время как в одном из крупнейших – ТЦ Stockland Bathurst – представлены такие ритейлеры, как Target, Big W DDS, Woolworths и другие магазины 38 направленностей общей площадью 19 641 кв. м.
В среднем MAT у Mini Guns составляет около 93 млн долларов, однако объем продаж колеблется в диапазоне от 40 млн (и ниже) до более чем 200 млн долларов – показатель, который достиг только один St Ives Village (245 млн долларов). Еще 12 мини-центров достигли продаж в этом году более чем на 150 млн долларов.
Доступ к данным об уровне транзакций позволяет нам (и нашим клиентам) точно определять торговые зоны, используя детальные географические сведения о проникновении потребителей, частоту посещений и средние расходы на душу населения с течением времени. Мы работаем в тесном контакте с посетителями торговых центров более шести лет, совершенствуем контрольные показатели и методологии определения торговых зон. С помощью data-ученых, актуариев и сложных процессов моделирования мы можем точно отслеживать долю на центральном рынке, онлайн-расходы, утечку конкурентов, профилировать клиентов и не клиентов, причем на разных уровнях детализации (то есть по секторам торговых площадей, по типу категорий или по сегментам клиентов).
Опираясь на наш опыт, можно утверждать, что центры Mini Guns, как правило, обслуживают основные области торговых районов в диапазоне от 30 000 до 80 000 человек, а некоторые – более 100 000 человек. Это большие потенциальные группы покупателей. Mini Guns часто доминируют в основных торговых зонах, поскольку они, как правило, являются ближайшими торговыми центрами для большинства жителей первичного сектора. Данные объекты занимают порядка 10-12% их основного торгового района, но захватывают приблизительно 20-30% основного сектора.
В Mini Guns якорными арендаторами являются супермаркеты – покупатели обычно посещают их не реже одного раза в неделю. Согласно нашим данным, супермаркеты обычно генерируют от 55 до 60% MAT для Mini Guns.
Важно, что супермаркеты в Mini Guns не теряют свою популярность среди покупателей и сегодня. В то время как в некоторых сегментах онлайн-торговля сейчас занимает более 20% от общего объема продаж, доля онлайн-продаж в супермаркетах составляет всего 2-3%. Кроме того, рост объема онлайн-покупок в течение нескольких лет составляет порядка 0,5% ежегодно. Онлайн-торговля в супермаркетах растет более постепенно.
Существует много причин, по которым розничная сеть супермаркетов оказалась более устойчивой к онлайн-эффекту. В категории супермаркетов доминирует несколько операторов, работающих с низкой маржой, по сравнению с другими сегментами. Сохранение низких издержек имеет решающее значение, а доставка продуктов в отдельные жилые дома является весьма дорогостоящей. Именно по этой причине ALDI не внедряет онлайн-режим. Поскольку это дорого, розничные онлайн-супермаркеты, как правило, взимают плату за доставку продуктов на дом. Стоимость экспресс-доставки еще выше.
Близость и удобство супермаркетов обеспечивает поток покупателей в Mini Guns на протяжении всего года. Естественно, декабрь – самое загруженное время года почти для всех торговых центров. Около 11% всех розничных продаж приходится на последний месяц года (переиндексация около 30%). Для некоторых сегментов, например, магазинов одежды (13-14%) и универмагов (15%), декабрь жизненно важен для общего годового объема продаж.
Данные Quantium показывают, что покупатель Mini Gun обычно совершает транзакции в торговом центре примерно три-четыре раза в месяц.
В декабре частота транзакций увеличивается примерно на 10-20%. В конце года люди не только чаще совершают покупки в магазинах, но также увеличивают свои средние расходы в местных Mini Guns. При этом в декабре средний электронный объем транзакций увеличивается с 50 долларов до (примерно) 55 долларов.
Очевидно, что Рождество – хороший период для торговых центров. Люди покупают еду и напитки для семейных встреч, подарки. В этот период онлайн становится менее привлекательным из-за ограничений во времени. Объем онлайн-продаж достигает максимума в ноябре. В декабре онлайн-доля падает примерно на 15-20%, что составляет около 7% от общего объема продаж.
В Рождественский период Mini Guns, как правило, показывают хорошие объемы продаж, незначительный всплеск – от 10-10,5% до 10,5-11% – происходит в декабре. Таким образом, Mini Guns являются жизненно важным компонентом в иерархии торговых центров и важной частью ежегодного розничного путешествия для большинства покупателей.
Перевод Retailmaps.ru
Источник: https://www.shoppingcentrenews.com.au/shopping-centre-news/comment/mini-guns-dependable-all-year-round-giving-even-more-at-christmas/
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 504-88-40.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 504-88-40.
Выберите город поиска